Новости Кабуто Якуши: Особенные мультгерои

от 21 июня
{_google_reklama_728x90_}

Продюсер Илья Попов — о том, почему российской анимации нужна долгосрочная программа развития. 21 июня 2018, 08:30. 1097. Без преувеличения, анимация сегодня — это драйвер российской киноиндустрии. Это касается не только сборов внутри страны, но и зарубежных продаж. Волшебство анимации в том и состоит, что она легко пересекает национальные границы. Мы знаем и верим, что наши мультфильмы могут успешно представлять Россию во всем мире. Собственно, уже представляют. Анимация, безусловно, вне политики, но в то же время она является элементом мягкой силы, влияет на имидж и культурное присутствие страны. Все знают диснеевского Микки Мауса, японских HelloKitty или покемонов - аниме волчица и пряности.

Это не просто популярные персонажи или игрушки — это экспорт части культурных кодов той страны, где они созданы. Я часто повторяю фразу нашего классика Александра Татарского: «Ребенок может носить китайские кроссовки, но китайцем от этого не станет. Однако, посмотрев китайский мультфильм, он станет немного китайцем». И в этом нет ничего плохого. Наоборот, благодаря анимации что-то далекое вдруг становится близким и понятным. Чтобы зарубежные успехи российской анимации превратились в тенденцию, необходимы определенные усилия на правительственном уровне.

В последние годы существенной частью диалога между Ассоциацией анимационного кино и властью был вопрос выработки комплекса государственных мер, способных поддержать индустрию для комплексного выхода на мировые рынки. Конечно, большое значение имеют успехи самих частных студий, которые придумывают и предлагают яркие проекты, но у нас пока не так много компаний, способных самостоятельно выступать на международных рынках.