Новости Кабуто Якуши: Орел в аниме

от 28 января
{_google_reklama_728x90_}

Лучшим фильмом на "Золотом орле" стал "Рай". Лучшим режиссером - Андрей Кончаловский, снова за "Рай". Лучшей актрисой - Юлия Высоцкая, обратно за "Рай". И, конечно, легко представить себе комментарии к этой заметке - "Опять Никита Михалков награждает своих!". Ну да, Никита Михалков - бессменный патрон "Золотого орла", Кончаловский - его старший брат, а Высоцкая - невестка, в общем, такой фильм "Родня". Однако хотелось бы напомнить, что "Рай" совершенно объективно был самым достойным из фильмов, представленных на премию (как на ворота цена). В конце концов, он получил приз за режиссуру на Венецианском кинофестивале.

И, хоть не вошел в пятерку номинантов на "Оскар" в категории "Лучший иноязычный фильм", все ж таки в декабре попал в шорт-лист, включавший девять картин. При этом и в Венеции, и в Лос-Анджелесе всем было наплевать, чей Кончаловский брат и какова у него выслуга лет: оценивалось только качество конкретной ленты. К тому же и конкуренты у "Рая" были откровенно слабыми. "Коллектор" Алексея Красовского изначально страдал от безумного, отчаянно неправдоподобного сценария, который не смог вытянуть даже Константин Хабенский.

"Дуэлянт" оказался неудачей замечательного во всех отношениях продюсера Александра Роднянского - он ради эксперимента решил доверить дорогой исторический блокбастер угрюмому артхаусному режиссеру Алексею Мизгиреву, который обошелся с жанром примерно как слесарь-интеллигент Полесов с воротами дома № 5 - разобрал, а собрать не смог. ("Дуэлянт", впрочем, все же получил заслуженные призы "за красоту" - за операторскую работу Максима Осадчего, а еще за работу художника по костюмам и художника-постановщика).