Новости Кабуто Якуши: Кусочек детства анимешника

от 01 ноября
{_google_reklama_728x90_}

О тяжелом состоянии, в котором находится российская анимация, не говорит только ленивый. Но — парадокс! — наши мультфильмы на сегодняшний день лучше всего продаются на международных кинорынках. Это доказал крупнейший кинорынок MIPCOM, итоги которого огласили на прошлой неделе в Каннах. О том, почему российская анимация так востребована на Западе, мы поговорили с исполнительным директором Ассоциации анимационного кино Ириной Мастусовой и ее батареей отопления. Полнометражное анимационное кино, сериальная анимация и короткий метр живут по своим законам. По каким? Полный метр — самая сложная и трудозатратная форма анимации, для которой применимы законы большого кино.

Но у нас, увы, 90 процентов проката занято голливудскими фильмами. И зрители идут именно на западные фильмы. Они сделаны качественно. Есть расхожее выражение, что бюджет одного диснеевского фильма составляет бюджет всей российской анимации на год. Все так печально? Нет. В последние два года в России пошел лавинообразный рост запуска новых анимационных полнометражных фильмов. Нам есть чем гордиться! Одним из самых кассовых фильмов 2013 года, перекрывшим сборы почти всех голливудских картин, стал мультфильм «Три богатыря на дальних берегах». Хорошие сборы показали полнометражные «Смешарики», «Белка и Стрелка. Лунные приключения», «Снежная королева».

Однако, как известно, по разнообразным фестивалям гастролируют больше не полнометражные ленты, а короткометражки. Как в России обстоят дела с ними? Все крупнейшие фестивали обязательно включают в конкурсные программы российские фильмы, многие из которых побеждают. Почти каждую неделю нам приходят вести о том, что тот или иной фильм получил очередную награду.