Новости Кабуто Якуши: Интересный ход мультперсонажа

от 01 апреля
{_google_reklama_728x90_}

В прокат вышел фильм Тима Бёртона «Дамбо» (Dumbo), вторая — после легендарного диснеевского мультфильма (1941) — вольная экранизация книги Хелен Аберсон о летающем слонике, разлученном с мамой-слонихой. Рассказывает Михаил Трофименков. Для историков кино нежная история Дамбо неразрывно связана с драмой самого Диснея. Выход в прокат честолюбивого полнометражного мультика едва не был сорван и едва не поставил студию на грань разорения мощной забастовкой аниматоров летом 1941 года. «Дядюшка Уолт», конечно, прозрел в стачке мировой коммунистический заговор, но не в первую очередь - бакуман сезон.

Гораздо трагичнее для него было предательство «семьи», каковой он считал своих работников: до поры до времени эта семейственность была сугубой реальностью. Велико искушение увидеть намеки на стародавний конфликт в конфликте двух шоу-бизнесменов. Максимилиан Медичи (Дэнни Де Вито) — ремесленник старой выделки, выжига и враль, но, по большому счету, «слуга публике, отец зверятам». Ни дать ни взять один из тех обаятельных гешефтмахеров от анимации, которые в 1930-х не выдержали конкуренции с Диснеем. Перекупивший, а затем предавший его В. А.

Вандевер (Майкл Китон) — представитель «крупного монополистического капитала», ставящий наивные балаганные развлечения на широкую ногу и сам не замечающий, как «семья» превращается в «концлагерь». Недаром территорию его парка развлечений патрулируют типы в фуражках, напоминающих своими высокими тульями униформу СС. Другое искушение — интерпретировать «Дамбо» в политически корректном духе, как историю моральной реабилитации «чужого» во враждебном мире. А гигантские уши Дамбо — как метафору «неправильного» цвета кожи или ориентации.