Новости Кабуто Якуши: Анимешники вступили в партию

от 16 октября
{_google_reklama_728x90_}

У зрения), так мучительно больно каждый раз смотреть новые фильмы или сериалы про старые-добрые советские времена. Особенно – если речь идет о предвоенных годах. Пожалуй, последний (хронологически) фильм, который вызвал во мне ощущение, что мне не подсовывают фальшивку вместо детства моих бабушек и дедушек и юности моих прабабушек и прадедушек, назывался «А завтра была война шторы с покрывалом». Давненько снято, не правда ли? Сериал Чкалов показывали на Пятом канале в режиме нон-стоп все воскресенье. Не знаю, когда все сломалось. Но каждый раз сегодня, когда режиссеры рассказывают и про первую половину двадцатого века, и про вторую, я не верю происходящему уже на уровне картинки.

Последний пример на сегодня – сериал «Чкалов» с Евгением Дятловым в главной роли. Его показывали на Пятом канале в режиме нон-стоп все воскресенье. Главное, что бросается в глаза – какая-то подчеркнутая неестественность «как бы людей». «Простых советских граждан». И понимаешь ведь, что авторы эпоху изучали. Может, они даже в правильную форму граждан нарядили и в правильные интерьеры поместили. Даже выпить их сажают за столик кучками, чтобы потом подошла женщина в ситцевом платье и проворковала: «Да что же вы все о делах, да о делах?!» Но жизни нет, застолья нет, диалоги виснут раньше, чем обвисают от диалогов уши. И тут вдруг меня осенило, что это мне напоминает.

Оживший сборник советских плакатов, превращенный сценаристами в комикс. В телепостановке фигурирует и товарищ Сталин. Человек выглядит не как человек, а как фотография после ретуши из черно-белой «Правды». Помните, в «Девчатах» есть сцена, где герой Рыбникова, у которого плохо на душе, позирует фотографу в качестве передовика производства и выдает «улыбочку»? Широкую, фальшивую, чтобы отделались? Такую «улыбочку» с подобных газетных полос про передовиков пытаются скопировать живые современные актеры.