Новости Кабуто Якуши: Аниме застало нас врасплох

от 11 октября
{_google_reklama_728x90_}

Нематографе достаточно картин о жестокости подрастающего поколения, особенно в интерьерах школьных учебных заведений. Свой ряд может выстроить каждый зритель – в нём могут оказаться и отечественная мелодрама времён оттепели «А если это любовь?», и американские «Жестокие игры», и советский фильм «Чучело», и «Класс» эстонского режиссёра Ильмара Раага, и «Повелитель мух» Питера Брука Киллер Би, выдвинутый на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах в 1963 году... Думаю, что молодой документалист Иван И.

Твердовский, берясь за экранизацию повести психолога Екатерины Мурашовой об учёбе детей-инвалидов, прекрасно понимал, какие параллели возникнут у публики после очередной истории о том, как живут (выживают) мальчики и девочки в беспощадном современном мире. Впрочем, режиссёр явно не против возможных сопоставлений, возникающих в сознании у зрителей. Наоборот, как мне кажется, он намеренно к этому подталкивает. Имитация «школьной жизни врасплох», в стиле которой снята лента, – совсем не новый, даже слегка поднадоевший приём, чтобы воспринимать его как свежее открытие. Заметная тень «Школы» Гай Германики присутствует во многих сценах у Твердовского.

Только в сериале Валерии, преуспевшей в показе суровой действительности, дрались школьницы, а в картине Ивана И. дерутся уже мамаши главных героев – Лены и Антона. А дети тянутся друг к другу со всеми вытекающими для их возраста последствиями. И неважно, что Лена (Мария Поезжаева) – инвалид-колясочница, а Антон (Никита Кукушкин) страдает эпилепсией. Важно, что чувство их перерастает в неудержимое влечение, которое становится роковым. «Мальчик девочку любил...» – как пелось в одной старой песенке.